Описание образовательной программы
1. Полное наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа для детей) «Хореографический коллектив «Лучинушка». Подготовительный курс для школьников»;
2. Нормативная основа разработки программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008);
- Концепция развития дополнительного образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ №1726-Р от 04.09.2014 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
3. Срок реализации программы: 1 год;
4.Дата утверждения программы: 30.08.2016г. - протокол №1 Педагогического совета ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», Приказ №35 директора ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» от 30.08.2016г.;
5. Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа: возраст обучающихся - 6-10 лет;
6. Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- развить интерес детей к хореографическому и художественно - музыкальному творчеству;
- познакомить детей с основами искусства танца;
- содействовать развитию у детей творческой инициативы, артистичности, музыкальности, чувства ритма, слуховой, зрительной и мышечной памяти;
- содействовать укреплению общефизического и психологического состояния здоровья обучающихся;
- развить силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию и пластику движений.
7. Основные требования к результатам освоения
Воспитанники по окончании первого года обучения будут знать:
-понятия: слева, справа, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через одного;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- музыкальное вступление, начало и конец музыкальной фразы;
- движения партерной гимнастики: «Улитка», «Ёжик», «Берёзка», «Лягушка», «Звёздочка», «Лодочка», «Корзиночка», «Колечко».
По окончании обучения по программе дети будут уметь:
- определять вступление, начинать движения и заканчивать с окончанием музыкального предложения;
- перестраиваться из колонны в шеренгу;
- ходить на носках, на пятках, на внутренней и наружной стопе, с высоким подниманием колен;
- исполнять бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голеней назад;
- исполнять простейшие элементы партерной гимнастики;
- самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку;
- воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
- ориентироваться в пространстве и в зале;
- координировать свои движения;
- исполнять простейшие элементы русского народного танца, такие как приставной шаг, притопы, ковырялочка, гармошка, ёлочка;
- исполнять подскоки и галоп по диагонали;
- уметь исполнять прыжки на месте на обеих ногах, на правой и левой ноге на месте;
- проявлять творческие способности и способность к самоорганизации, самостоятельности.
8. Методическое обеспечение программы
п\п |
Название темы |
Название методических материалов |
Формы методических материалов |
1. |
Вводное занятие |
Правила поведения в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» и на занятиях. Содержание занятий, дисциплина на занятиях |
Листовки по технике безопасности |
2. |
Азбука музыкальных движений |
«Элементы и танцевальные движения» |
Тематическая папка |
3. |
Партерная гимнастика |
Партерный экзерсис |
Тематическая папка |
4. |
Элементы народного танца |
«Русский танец» |
Подборка наглядно - иллюстративного материала |
5. |
Танцевальная импровизация |
Игровые упражнения, музыкальные игры «Импровизация в игре и в танце» |
Тематическая папка |
6. |
Итоговое занятие |
|
Диагностическое задание |
9. Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы. Форма занятий - групповая. Количество детей в группе - 30 человек. Занятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу (45 минут).
10. Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы. Подведения итогов реализации программы: педагогическая диагностика в течении учебного года, наблюдение, итоговые занятия, отчётные концерты в конце учебного года.
Анонсы из последних новостей и публикаций танцевального ансамбля