Описание образовательной программы
1. Полное наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа для детей) «Хореография для дошкольников. Коллектив «Лучинушка»;
2. Нормативная основа разработки программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008);
- Концепция развития дополнительного образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ №1726-Р от 04.09.2014 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
3. Срок реализации программы: 1 год;
4.Дата утверждения программы: 30.08.2016г. - протокол №1 Педагогического совета ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», Приказ №35 директора ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» от 30.08.2016г.;
5. Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа: возраст обучающихся - 3-7 лет;
6. Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе ритмическо - игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с миром танца, основами хореографического искусства;
- развить музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;
- развить способности воспринимать музыку (чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание);
- развить специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, слуховое внимание, музыкальную память;
- развить координацию движений, гибкость и пластичность;
- развить умение ориентироваться в пространстве;
- развить творческое воображение и фантазию;
- развить способность к импровизации: в движении, в слове;
- развить эмоциональную сферу и уметь выразить эмоции в мимике и пантомимике;
- воспитать выносливость, развить силу;
- воспитать умение вести себя в группе, сформировать чувство такта и культурные привычки в процессе общения с детьми и педагогом.
7. Основные требования к результатам освоения
Воспитанники по окончании обучения будут знать:
- понятия: темп и характер музыки;
- музыкальное вступление, начало и конец музыкальной фразы;
- понятия: впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом;
- основные части тела;
- элементы партерной гимнастики: «Улитка», «Ёжик», «Лягушка», «Велосипед», «Змейка», «Корзиночка», «Самолётик»;
- хореографическое название изученных элементов;
- основные положения рук (руки вдоль корпуса, руки на поясе);
- хореографическое название изученных элементов;
- элементы партерной гимнастики: «Ножницы», «Ступеньки», «Лодочка», «Колечко»;
- понятие «интервал».
По окончании обучения по программе дети будут уметь:
- ориентироваться в пространстве зала;
- внимательно слушать и повторять за педагогом;
- ходить на носках, на пятках, на внутренней и наружной стопе, с высоким подниманием ноги;
- исполнять бег с высоким подниманием колен (бег «лошадки»);
- исполнять простейшие элементы партерной гимнастики;
- исполнять хлопки, удары в ладоши на сильную долю по показу педагога и самостоятельно;
- вращать кистями, браться за руки, выполнять образные движения руками;
- притопывать одной ногой, выполнять дробный шаг на всей стопе («топотушки»), выставлять ногу на носок, на пятку;
- собираться в круг, выстраиваться в колонну;
- исполнять прыжковые движения (на двух ногах на месте, с продвижением, на одной ноге - правая, левая);
- ходить «гусиным» шагом;
- исполнять прыжковые движения, подскок «лёгкий»;
- исполнять элементы партерной гимнастики;
- исполнять бег с «выбрасыванием» ног вперёд;
- выполнять, шаг с притопом, приставной шаг;
- выполнять прыжковые движения - разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперёд;
- координировать свои движения;
- воспроизводить заданный ритмический рисунок.
8. Методическое обеспечение программы
п\п |
Название темы |
Название методических материалов |
Формы методических материалов |
1. |
Вводные занятия |
Правила поведения в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», правила поведения на занятиях. |
Листовки по технике безопасности |
2. |
Азбука музыкальных движений |
«Элементы и танцевальные движения» |
Тематическая папка |
3. |
Элементы партерной гимнастики |
«Партерная гимнастика» |
Методическая литература |
4. |
Музыка в движении |
«Ритмика» |
Методическая литература |
5. |
Музыкальные игры и этюды на воображение |
«Игровые упражнения» |
Методическая литература |
6. |
Итоговые занятия |
|
Диагностическое задание |
9. Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы. Форма занятий - групповая. Количество детей в группе не более 30 человек. Занятия проходят два раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 45 минут, в течении занятия проводятся игровые перерывы для отдыха детей и проветривания помещения.
10. Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы. Подведения итогов реализации программы: педагогическая диагностика в течении учебного года, наблюдение, итоговые занятия.
Анонсы из последних новостей и публикаций танцевального ансамбля