Новостной сайт студии. Последние события коллектива "ЭКСПЕРИМЕНТ" в разделах сайта

Дополнительная общеобразовательная программа «Хореография для дошкольников. Коллектив «Лучинушка»

Описание образовательной программы

1. Полное наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа для  детей) «Хореография для дошкольников. Коллектив «Лучинушка»;

2. Нормативная основа разработки программы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по        дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008);

- Концепция развития дополнительного образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ №1726-Р от 04.09.2014 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

3. Срок реализации программы: 1 год;

4.Дата утверждения программы: 30.08.2016г. - протокол №1 Педагогического совета ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», Приказ №35 директора ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» от 30.08.2016г.;

5. Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа: возраст обучающихся - 3-7 лет;

6. Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе ритмическо - игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с миром танца, основами хореографического искусства;

- развить музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;

- развить способности воспринимать музыку (чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание);

- развить специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, слуховое внимание, музыкальную память;

- развить координацию движений, гибкость и пластичность;

- развить умение ориентироваться в пространстве;

- развить творческое воображение и фантазию;

- развить способность к импровизации: в движении, в слове;

- развить эмоциональную сферу и уметь выразить эмоции в мимике и пантомимике;

- воспитать выносливость, развить силу;

- воспитать умение вести себя в группе, сформировать чувство такта и культурные привычки в процессе общения с детьми и педагогом.

7. Основные требования к результатам  освоения

Воспитанники по окончании обучения будут знать:

- понятия: темп и характер музыки;

- музыкальное вступление, начало и конец музыкальной фразы;

- понятия: впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом;

- основные части тела;

- элементы партерной гимнастики: «Улитка», «Ёжик», «Лягушка», «Велосипед», «Змейка», «Корзиночка», «Самолётик»;

- хореографическое название изученных элементов;

- основные положения рук (руки вдоль корпуса, руки на поясе);

- хореографическое название изученных элементов;

- элементы партерной гимнастики: «Ножницы», «Ступеньки», «Лодочка», «Колечко»;

- понятие «интервал».

 

 

По окончании обучения по программе дети будут уметь:

- ориентироваться в пространстве зала;

- внимательно слушать и повторять за педагогом;

- ходить на носках, на пятках, на внутренней и наружной стопе, с высоким подниманием ноги;

- исполнять бег с высоким подниманием колен (бег «лошадки»);

- исполнять простейшие элементы партерной гимнастики;

- исполнять хлопки, удары в ладоши на сильную долю по показу педагога и самостоятельно;

- вращать кистями, браться за руки, выполнять образные движения руками;

- притопывать одной ногой, выполнять дробный шаг на всей стопе («топотушки»), выставлять ногу на носок, на пятку;

- собираться в круг, выстраиваться в колонну;

- исполнять прыжковые движения (на двух ногах на месте, с продвижением, на одной ноге - правая, левая);

- ходить «гусиным» шагом;

- исполнять прыжковые движения, подскок «лёгкий»;

- исполнять элементы партерной гимнастики;

- исполнять бег с «выбрасыванием» ног вперёд;

- выполнять, шаг с притопом, приставной шаг;

- выполнять прыжковые движения - разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте, с продвижением вперёд;

- координировать свои движения;

- воспроизводить заданный ритмический рисунок.

8. Методическое обеспечение программы

п\п

Название темы

Название методических материалов

Формы методических материалов

1.

Вводные занятия

Правила поведения в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», правила поведения на занятиях.

Листовки по технике безопасности

2.

Азбука музыкальных движений

«Элементы и танцевальные движения»

Тематическая папка

3.

Элементы партерной гимнастики

«Партерная гимнастика»

Методическая литература

4.

Музыка в движении

«Ритмика»

Методическая литература

5.

Музыкальные игры и этюды на воображение

«Игровые упражнения»

Методическая литература

6.

Итоговые занятия

 

Диагностическое задание

9. Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы. Форма занятий - групповая. Количество детей в группе не более 30 человек. Занятия проходят два раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 45 минут, в течении занятия проводятся игровые перерывы для отдыха детей и проветривания помещения.

10. Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы. Подведения итогов реализации программы:  педагогическая диагностика в течении учебного года, наблюдение, итоговые занятия.

| Комментариев: 0

Анонсы из последних новостей и публикаций танцевального ансамбля

  • Международный Фестиваль-конкурс "Ты лучший"→ Танцевальная студия "Эксперимент" (руководители М.А. Романова, М.А. Виноградова и педагог В.В. Ермачкова) приняла участие в Международном Фестивале-конкурсе "Ты лучший", который проходил в ДК "Красный Октябрь"....

Комментировать