Школа-студия танца в Москве - детский танцевально-хореографический коллектив «Лучинушка»

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 12-18 лет углублённый уровень

Описание образовательной программы

1. Полное наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа для  детей) «Хореографический коллектив «Лучинушка»1 (углублённый  уровень);

2. Нормативная основа разработки программы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по        дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008);

- Концепция развития дополнительного образования в РФ (Распоряжение Правительства РФ №1726-Р от 04.09.2014 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

3. Срок реализации программы: 3 года;

4.Дата утверждения программы: 30.08.2016г. - протокол №1 Педагогического совета ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», Приказ №35 директора ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» от 30.08.2016г.;

5. Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа: возраст обучающихся - 12-18 лет;

6. Цель программы: планомерное раскрытие творческих способностей детей; постановка хореографических композиций в учебных целях.

Задачи:

- сформировать представление обучающихся о значении хореографического искусства в системе культуры;

- способствовать знакомству детей с лексикой танца, элементами и основными комбинациями классического, народно-сценического, историко-бытового танца, современных видов хореографии;

- содействовать развитию у детей творческой инициативы, артистичности, музыкальности, чувства ритма, слуховой, зрительной и мышечной памяти;

- содействовать укреплению общефизического и психологического состояния здоровья обучающихся;

- развить силу, ловкость, выносливость, гибкость , координацию и пластику движений;

- развить коммуникативные качества личности;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, волю, трудолюбие, целеустремленность;

- способствовать воспитанию художественного вкуса.

 

7. Основные требования к результатам  освоения

По окончании обучения по программе дети будут знать:

-терминологию классического экзерсиса, позиции рук;

- основы истории классического, народного, современного танца;

-основные этапы творчества балетмейстеров М.И. Петипа, М.М. Фокина; творчество балерины Г.С.  Улановой.

-  основную терминологию классического экзерсиса;

- балетмейстер Т.А. Устинова и её творчество в русском народном хоре им. М.Е. Пятницкого;

- жанры  русского народного танца;

-   краткую историю создания знаменитых классических балетов;

-  краткую историю Ансамбля народного танца под руководством И.А. Моисеева;

- жанры народного танца;

-  историю цыганского танца;

- технику исполнения сложных элементов народно-сценического и современного танцев.

По окончании обучения по программе дети будут уметь:

- исполнять элементы классического экзерсиса (некоторые элементы классического экзерсиса исполняются боком к станку, а так же немного увеличивается темп музыки);

- владеть корпусом во время поворотов;

- исполнять в народном танце «маталочку», «молоточки»;

- концентрировать внимание;

- эмоционально, технически  правильно выступать перед зрителями;

- выполнять быстрый темп исполнения классического экзерсиса и новые элементы народного и современного  танца;

- выражать образ с помощью движений;

-  работать в паре;

- уверенно и эмоционально выступать на сцене;

- работать в коллективе на основе взаимоуважения, сконцентрировать свои усилия на выполнение общей задачи;

- ориентироваться в терминологии элементов классического танца;

- владеть правильностью и чистотой исполнения позиций и поз, движений, чёткой устойчивостью ног;

- передавать идею, замысел, сюжетную линию постановки;

- передавать национальные особенности танца;

- передать стиль танца, манеру, грамотно сочетать несколько стилей современного танца в одной танцевальной композиции;

- участвовать и успешно представлять  коллектив в концертной и конкурсной деятельности и фестивалях.

8. Методическое обеспечение программы

п\п

Название темы

Название методических материалов

Формы методических материалов

1.

Вводное занятие

Правила поведения в ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» и на занятиях. Содержание занятий, дисциплина на занятиях

Листовки по технике безопасности

2.

Элементы классического танца

«Азбука хореографии»

Тематическая папка:

3.

Элементы народно-сценического танца

«Основы народно-сценического танца»

Тематическая папка

4.

Элементы современного танца

«Современный танец»

Тематическая папка

4.

Постановки, репетиции, концерты

«Танцевальные элементы»

Тематическая папка

5.

Итоговое занятие

Концертные выступления коллектива «Лучинушка»

Фото и видео материалы открытых занятий и выступлений

 

9. Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы. Форма занятий - групповая. Количество детей в группе не более 30 человек. Первый и  второй  год обучения - занятия проходят 3 раза в неделю по  2 часа (90 минут);  третий  год обучения - занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 час (90 минут).

 

10. Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы. Подведения итогов реализации программы:  педагогическая диагностика в течении учебного года, наблюдение, итоговые занятия, отчётные концерты в конце учебного года, участие в музыкальных мероприятиях ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино», а также участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

 

| Комментариев: 0

Анонсы из последних новостей и публикаций танцевального ансамбля

  • Воспитание детей искусством хореографии→ Воспитание детей искусством хореографииСодержание Введение Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей Формы и методы воспитательной работы в...

Комментировать

Наши страницы в Соц. сетях
Мы находимся здесь
Москва, Строгино, Строгинский бульвар д.7, к.3
+7 (985) 026 18 01
Самое важное на сайте